• Главная
  • Новости
  • Крупнейшая строительная корпорация Китая заинтересована в строительстве транспортных коридоров в Приморье

Новости

Крупнейшая строительная корпорация Китая заинтересована в строительстве транспортных коридоров в Приморье

15 июня 2017 года в 09:30

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский провел рабочую встречу с председателем правления ООО «Строительная корпорация Гуанда» Гао И в среду, 14 июня, в рамках Дней Приморского края в провинции Хэйлунцзян. Одна из крупнейших строительных компаний Китая выразила заинтересованность в финансировании и строительстве международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

В ходе встречи Гао И подчеркнул, что компания «Гуанда» давно проявляет интерес к реализации различных инфраструктурных проектов в Приморье, поскольку край является близким соседом Китая.

02.jpg

«Мы заинтересованы в строительстве различных инфраструктурных объектов региона, как международных транспортных коридоров, так и касающиеся портовых мощностей. Готовы применять индивидуальный подход. Сумму инвестиций будем рассчитывать исходя из конкретного проекта», – обозначил бизнесмен.

Один из наиболее перспективных объектов, по мнению китайской стороны, являются международные транспортные коридоры (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2».

«Готовы участвовать в финансировании и строительстве данных коридоров. Считаем, что данный проект можно поднять на межгосударственный уровень», – обозначил Гао И. 

Владимир Миклушевский акцентировал внимание, что к настоящему времени данный вопрос уже был вынесен на уровень межправительственных отношений – вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна и вице-премьера Правительства РФ Юрия Трутнева.

«Вместе с тем, подняв вопрос на уровень лидеров двух стран, это не освобождает нас от наших обязанностей, как, например, посчитать финансовую модель, найти источники финансирования и других. Проект МТК важен для обеих сторон. Будем считать сегодняшнюю встречу основополагающей для дальнейшей работы в данном направлении», – заявил Губернатор.

Владимир Миклушевский отметил, что Приморье готово включиться в обсуждение вопроса реализации проектов МТК немедленно. В большей степени это касается первого коридора.

03.jpg

«Руководитель Инвестиционного Агентства края Антон Родионов передаст Вам имеющуюся информацию по трассировке, все участки просчитаны, проекты некоторых из них уже прошли государственную экспертизу – мы понимаем, сколько стоит километр, сколько нужно искусственных сооружений. Понимаем приоритетность: сейчас ведем дорогу до Большого Камня, поскольку там сейчас строится крупнейшая в России судоверфь, но потом надо будет сразу делать в обход ЗАТО Фокино, поскольку сейчас весь транспортный поток идет через город, что снижает скорость автомашин и крайне неудобно для местных жителей. Поэтому мы готовы переходит к конкретному обсуждению», – подчеркнул глава Приморья.

По словам Губернатора, предполагается финансирование проектов МТК из внебюджетных источников. Это могут быть инвестиции китайских инфраструктурных фондов, отметил глава края. Отмечено также, что Инвестагентству и краевому департаменту транспорта и дорожного хозяйств будет дано поручение начать более детальную проработку проекта МТК «Приморье-2».

Гао И, в свою очередь, отметил, что заинтересованность в участии в подобного рода инфраструктурных проектах в ходе переговоров, которые он проводил, «выразили Банк Китая и Гонконгский фонд развития».

Справочно: Международный транспортный коридор «Приморье-1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья-Харбин-Транссиб).

Международный транспортный коридор «Приморье-2» – Чанчунь-Цзилинь-Хуньчунь-Краскино-порты Зарубино/Посьет-далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.

Корпорация «Гуанда» основана в 2000 году. Имеет представительства в шести регионах Китая, а с 2008 года начала развивать и международные проекты (Монголия, Саудовская Аравия). В настоящее время она имеет статус генерального муниципального подрядчика 1-й категории, а также подрядчика 2-й категории в сфере строительства дорог, зданий, производства отделочных работ и монтажа металлоконструкций. За последние годы корпорация построила более 400 километров автодорог в различных районах Китая, общая стоимость выполненных работ составила около 22 млрд. юаней.